Эпилепсия - это диагноз, это не приговор
В начале февраля в клинику поступил пациент, кобель 7 лет, породы немецкая овчарка, по кличке «Чак», в крайне тяжелом состоянии – непрекращающиеся судороги, заставляющие пса скулить, вытягивать лапы и шею, тяжелое дыхание и температура выше 41 градуса. «Чак» не давал к себе прикоснуться, реагировал абсолютно на любое движение. На кануне вечером, он проходил наблюдение в сторонней ветеринарной клинике, но днем ранее ни каких подозрений и признаков, вызывающих опасение за его состояние не было отмечено. По словам владельца, приступ начался еще поздно ночью и периодически повторялся. За это время у питомца отмечалась апатия, полное отсутствие интереса ко всему происходящему, после чего снова повторялись болезненные приступы.
Поступившего больного в экстренном порядке начали стабилизировать, причем чтобы удержать пса во время судорог, приходилось звать на помощь еще четырех человек! «Чак», в первый день лечения, находился в нашей клинике около восьми часов, все это время было потрачено, на облегчение состояния и на постановку дифференциального диагноза, т.к. днем ранее было подозрение на отравление. После пройденных обследований и беседы с владельцами, был поставлен предварительный диагноз – эпилепсия.
«Эпилепсия – это заболевание, относящееся к неврологическим патологиям с предрасположенностью организма к внезапным появлениям приступообразных судорог. У данного заболевания, как правило, выделяют три стадии, где первая из них характеризуется общей нервозностью, дезориентацией; во время второй стадии начинается потеря сознания, запрокидывание головы, общая напряженность мышц, непроизвольное мочеиспускание и опорожнение кишечника, а на следующей же стадии происходят уже восстановительные процессы, но дезориентация может сохраняться».
Владельцы «Чака» были предупреждены, что на восстановление друга придется потратить немало времени, а что дача некоторых лекарств может быть пожизненной. Расстроенные хозяева, даже видя в каком критическом состоянии находится их питомец и то, как мучается, боролись за его жизнь. После трех дней терапии, пес начал понемногу приходить в себя, а уже через неделю – признаки эпилепсии исчезли. Правда, после серии приступов, негативные последствия остались – «Чак» начал остро реагировать на резкие звуки, совершенно забыл все команды, которые выполнял не один год, но владельцев это никак не беспокоит, главное, что их любимец остался жив. Вследствие отмирания нервной ткани головного мозга, рефлексы утратили свою силу, но терпение и труд владельцев, поможет частично восстановиться, для чего потребуется длительная реабилитация. Говорить о полном выздоровление, при данном диагнозе, нельзя, но продлить жизнь «члена семьи» можно – эпилепсия, это диагноз, это не приговор.
Сейчас «Чак» регулярно приходит на осмотр, сдает анализы для наблюдения динамики, и получает лекарства, которые ему назначили на всю жизнь.
К сожалению, не всегда удается вывести больного из тяжелого состояния. Случай с «Чаком» - это не просто верно поставленный диагноз, эффективное лечение, но и желание владельцев помочь питомцу. Так что если вы заметили, какие либо приступы у своего любимца, или изменение его поведения, то незамедлительно обращайтесь в ветеринарную клинику, чтобы выяснить причину патологии и своевременно оказать квалифицированную помощь.
Врач-терапевт Лейла Муратовна Макина